читать дальшеТеорию давали почти отлично. Практика по теории запаздывала, поэтому вопросов на занятиях не возникало. Когда они появились, теоретически уже больше готовились к сдаче экзамена. Да и я еще в этом плане трусиха: "как подойти к преподавателю с вопросом, может он про это три раза уже объяснял, а до меня только дошло, что я не понимаю, как это работает?" Так что спрашивала мужа и через раз инструктора.
Вот про вождение мне и хочется написать. Инструктор вежливый, не матерился, но через некоторое время своих внутренних психований был обозначен мною как зануда и общаться мне стало проще.
Первый раз за машиной я уже описывала. Следующие разы на площадке тоже были вполне нормальны, кроме случаев, когда инструктор начинал психовать, что уже тридцать три раза мне показал, это на теории объясняли, на тренажере тренировались, а я все равно делаю неправильно! Это про случаи, когда я глохла. Слишком быстро отпускала сцепление или тормоз, не согласовав их.
Когда выехали в город, у меня началась паника. Скорость выше 20 км мне казалась запредельной. Как еще смотреть на знаки и в зеркала, когда я еле успеваю контролировать прямо ли едет машина по дороге? Начались сразу же трудности с поворотом, перед которым нужно тормозить, и не просто сбросив газ и выжав сцепление (вообще так не надо делать). Освоив этот маневр, выяснилось, что я не докручиваю руль и соответственно колеса при повороте вправо, то есть стремлюсь выехать в лучшем случае на середину дороги При этом замечу, что с упражнением "змейка" сложностей не было.
При первых же моих ляпах на дороге в городе инструктор начинал ныть "а вот если бы ты помяла этот джип? до конца жизни бы не расплатилась... вот в 90-е! и т.п.", "а если собьешь пешехода, то он станет почти твоим родственникам - будешь ходить к нему в больницу и т.д.", "а вот испортишь коробку передач, будешь сама чинить и прочее". Слушая такое, я больше вжималась в кресло,
В какой-то момент, когда не выспавшаяся и взъерошенная появилась на площадке, инструктор поинтересовался, не заболела ли я? Я вроде как не заболела, но как-то, скажем, не очень бодро себя чувствовала. И он рекомендовал мне сразу начать лечение антибиотиками. Потому что прочее - это всё фигня. Хм. То что я не сторонник таких методов, объяснять не стала, но в тот момент определила для себя, что у него свое мировоззрение, видимо, по большинству вопросов, не совпадающее с моим, и его нытье меня больше не касается. С мужем, кстати, по площадке ездить было проще За что что "ему респект и уважуха" )) Он отличается именно тем, что не ноет. Даже в тот момент, когда я поступила неправильно и меня занесло. Марат просто перевел дух (может и проматерившись про себя) и пояснил, что если я буду делать как сейчас, проговорив, что я именно сделала, то мы окажемся на встречке и нам п..ц. Так, а что же я сделала? На заснеженной площадке, попыталась повернуть, не сбросив скорость, вспомнила об этом в повороте и нажала на тормоз. Нас учили, что тормозить в повороте нельзя! Еще из моих постоянных ошибок: на светофоре начинать притормаживать, чтобы ближе доехать выжать сцепление, а потом нужно либо газ, либо тормоз, а я могу начинать отпускать сцепление, запаздывать с этими педалями и заглохнуть. В общем, согласование педалей, наверно, было все таки самое трудное для меня. С повторением, это пришло в норму, более менее. Уже можно было ехать на скорости 40 и маневрировать.
Площадку мы сдавали в марте, на месяц раньше, чем остальное (город и теорию). Так можно школам, входящим в федерацию. На площадке было полное позорище с моей стороны. Я заглохла три раза, слишком резко отпуская сцепление. Жутко нервничала. Сами упражнения выполнила нормально. Даже на эстакаде не заглохла, взревела только, трогаясь, но это опять же потому что сцепление отпустила не плавно. На следующий день с Маратом на площадке въезд на эстакаду выполнила вообще идеально) Сейчас даже не уверена, что повторю... Площадку мне зачли. За теорию я почти не переживала. А с городом к концу обучения у меня уже вроде сложился тоже пазл, что и в каких случаях делать и почему именно так. Мне вот нужно знать "почему", просто так по схеме у меня не откладывается. Поэтому уже мало стесняясь, что там думает инструктор, я его задалбывала глупыми вопросами "а почему я в этом случае заглохла?" Он: "ну откуда мне знать, почему ты так решила сделать?!" Я: "Нет, вы мне объясните из-за каких своих конкретных действий в данном случае я заглохла? Сцепление отпустила, тормоз не дожала, а что вперед?", "а вот желтый загорелся, а я уже на середине поворота налево, мне останавливаться или всегда заканчивать маневр?" и т.п. На последних двух занятиях я уже при трогании с места начала проговаривать любое свое движение, ногой, рукой и головой О, чудо, так стало легче! Инструктор знал, что я сейчас предприму и гораздо меньше нервничал, ну и опережал мое неверное решение, например, вопросом "о чем еще забыла?". Причем заметил, что начиная озвучивать вслух, я сама быстрее реагирую, как правильнее и лучше сделать. Так что за последних два занятия он сказал, что я узнала больше чем за предыдущие 10. Потому что наконец-то стала ездить на третьей скорости, и переключаться сразу с третьей на первую. И попросил меня на экзамене точно также всё проговаривать. Что я и сделала. Что в общем-то мне и помогло сдать "город" с первого раза. Двое других ребят со мной в машине не сдали. Один заглох шесть раз при трогании с места, когда выезжал на главную, когда уступал пешеходам (я это уже прошла на площадке, а он уверенно катался до этого, а подсказывать, что не так нельзя). Все остальное сделал как полагается, но принимающий гаишник был рассержен вот этим и поставил "неуверенное управление". Второй срезался на знаке "поворот запрещен для грузовиков". Меня подстраховал, кстати, инструктор при повороте налево через трамвайные рельсы, так как мне навстречу машины повернули, объезжая мою и слева, и справа, и нажимая тормоз, почувствовала, что "тапка" тормоза уже быстрее моей ноги уходит вниз.
Да, перед "городом" я пила успокоительное "персен", водить транспорт при приеме можно. Ожидая сдачи поначалу много говорила и смеялась, и сама же вслух поставила себе диагноз, что, значит, слишком нервничаю. Инструктор самолично готов был впихнуть в меня валерьянку). А еще один парнишка меня спрашивал, увереннее ли я себя чувствую, чем на площадке? Да! И осознание этого тоже помогло.
Подозреваю, что у инструктора был другой расклад, кто сдаст из его учеников с первого раза. Все равно он был рад, что хоть кто-то сдал) Но попросил меня быть внимательнее на дорогах.