Таня
____________
Совсем не страшно, что ребенок не говорит. Как заговорит, так и заговорит, не надо трогать. Нормой считается от 9мес до 3-х лет. Рано начинают говорить, как правило, первенцы, которым «садятся на голову» бабушки-дедушки «скажи это, скажи то».
Строить фразы, ребенок начинает только с 2 – 2,5 лет. Отдельные слова могут говорить до 2-х лет. Не очень хорошо, если это начинается раньше (говорит большие фразы, сам строит предложения)– теряется целостное восприятие мира.
Ребенок может забывать слова – складывать их в пассивный словарь потом опять будет их говорить. Может перейти с нормальной на жестовую речь.
Нельзя поправлять детей до 4 лет. Если ребенка постоянно поправлять, то он может замолчать на пару месяцев. Ему будет казаться, что он что-то не то делает… Целенаправленно поправляют после 4-х лет.
Если ребенка что-то испугало когда только начал говорить, или что-то такое произошло, то начало откладывается на пару месяцев (с ходьбой тоже самое).
Заикание (речь не об неврологическом заикании)– нужно для отработки артикуляции. (в 3-4 года) Например, машишишишина, кашашашаша…. Никаких проблем нет. Если до 5 лет так говорит – это нормально. Бывает, продолжает так говорить и после 5 лет, это – привычка. Нужно договориться всей семьей и делать вид, что его никто не понимает.
Все остальные логопедические проблемы решаются только после 5 лет.
_________________
вроде как успокоиться можно?
источник: rojana-rojana.livejournal.com/
Совсем не страшно, что ребенок не говорит. Как заговорит, так и заговорит, не надо трогать. Нормой считается от 9мес до 3-х лет. Рано начинают говорить, как правило, первенцы, которым «садятся на голову» бабушки-дедушки «скажи это, скажи то».
Строить фразы, ребенок начинает только с 2 – 2,5 лет. Отдельные слова могут говорить до 2-х лет. Не очень хорошо, если это начинается раньше (говорит большие фразы, сам строит предложения)– теряется целостное восприятие мира.
Ребенок может забывать слова – складывать их в пассивный словарь потом опять будет их говорить. Может перейти с нормальной на жестовую речь.
Нельзя поправлять детей до 4 лет. Если ребенка постоянно поправлять, то он может замолчать на пару месяцев. Ему будет казаться, что он что-то не то делает… Целенаправленно поправляют после 4-х лет.
Если ребенка что-то испугало когда только начал говорить, или что-то такое произошло, то начало откладывается на пару месяцев (с ходьбой тоже самое).
Заикание (речь не об неврологическом заикании)– нужно для отработки артикуляции. (в 3-4 года) Например, машишишишина, кашашашаша…. Никаких проблем нет. Если до 5 лет так говорит – это нормально. Бывает, продолжает так говорить и после 5 лет, это – привычка. Нужно договориться всей семьей и делать вид, что его никто не понимает.
Все остальные логопедические проблемы решаются только после 5 лет.
_________________
вроде как успокоиться можно?

источник: rojana-rojana.livejournal.com/
недоделанныйНа счет "не надо трогать". Просто "трогать" надо с умом, насиловать не надо, но общаться с ребенком, в игре подталкивать его произносить слова, подражать звукам животных - обязательно.
А то у них получается, что ребенок молчит-молчит, копит словарь - и вдруг заговорил предложениями. А артикуляцию тренировать?
У меня вот два примера перед глазами бегают. Старший - племянник - заговорил поздно и довольно плохо по части звуковой стороны и склонения. Как иностранец.
Младший, мой сын, начал говорить рано, вообще общительный, много всего болтает, наблюдательный. Ему сейчас 2 года, говорит предложениями, склоняет слова, согласовывает. Я не хвастаюсь ну разве что самую малость))), это правда так. Я его не насиловала "скажи то, скажи это" - ему просто было интересно (и сейчас тоже) как называются предметы. Когда неправильно согласовывает, я его поправляю, но без навязчивости (говорю только правильный вариант, который он может повторять, может не повторять)
Поправлять не надо "постоянно", но ненавязчиво надо.
И что-то совсем непонятно, почему вдруг должно теряться целостное восприятие мира - необоснованно абсолютно.
Все остальные логопедические проблемы решаются только после 5 лет
угу. Тока до 5 лет их хорошо бы не создать....
наверно, какая-то психологическая травма... были моменты, каюсь.
она по многу раз спрашивает про любой предмет "то? (что?)" и удовлетворенно кивает, если правильно называешь. и классифицирует, потому как потом найдет все аналогичные вещи в доме... но не говорит, и звукам не подражает почти.
Я не очень понимаю, про какие моменты ты говоришь, но если знаешь, что они были и могли стать причиной психологической травмы, значит скорей всего так оно и есть.
Очень важен общий тон в доме, спокойный, доброжелательный, важно искренне радоваться любым попыткам ребенка говорить и заражать его этой радостью, важно, чтобы он поверил в себя и в поддержку близких, что если он что-то скажет или сделает не так, то это не катастрофа, и его никто не будет ругать
Кстати, тут еще важно знать меру, возможно чрезмерный поток информации (сказки, стихи) перегрузил.
в год и три говорила несколько слов, до этого возраста мы жили со свекрами, свекровь с ней говорила к тому же по татарски да и так болтушка жуткая)), а потом мы переехали, резко снизился круг общения и дочь даже те слова, которые говорила, упростила до неузнаваемости, двухслоговых слов вообще в лексиконе не стало и за целый год ничего нового, сходили к невропатологу, пропили энцефабол и глицин, из нового "тьфу, кака", "ди сюда", "я десь" и много стала болтать по своему, это радует, но звуков в этой речи маловато...